Кыргызстан – это очень интересная страна. Она расположилась в горах Тянь-Шаня, через нее пролегал Великий Шелковый путь, до наших дней сохранилось большое количество исторических и архитектурных памятников. А также, эта страна богата своими растительным и животным мирами.

Если вы решили посетить Республику Кыргызстан, то вы об этом не пожалеете. А чтобы ваш маршрут быть интересным, а природные и исторические туры – запоминающиеся, мы представим вам небольшой список тех мест, куда можно было бы сходить.

 

  1. Природные туры.

 

В природной экскурсии, у вас есть возможность попасть на озеро Иссык-Куль. Это место стоит того, чтобы его посетить. Иссык-Кульская долина включает сразу несколько климатов: горный, степной, морской и зоны вечных ледников. Позагорать на песчаном пляже, встретить закаты и рассвет, а также, расположившись вдалеке от людей, – у вас появится возможность заняться ловлей рыбы, побыть в тишине и насладиться красивейшей природой сказочного озера.

Река  Арсланбоб знаменита не только своими пейзажами, но и тем, что эта долина является самой, что не наесть настоящей родиной грецких орехов.

Курортная зона находится на высоте 1700 м над уровнем моря. Площадь заповедника равняется 16 тыс 300 га, из которых 7,5  гектаров – ореховый лес.

Два водопада, что спускаются со скал, издают как бы рев, и поэтому они получили очень оригинальное название, – «Львиные ворота».

Тамга Таш – место, где находятся несколько камней, которые объединены между собой выгравированными письменами на тибетском языке. Письмена относят к буддийской религии. Так как на них высечены надписи из манстры Авалокитешвары, которая является  на известнейшей мистической формулы буддийского тантризма.

 

  1. Археологические и исторические памятники.

 

На территории Республики Кыргызстан расположились свыше 5000 культурных и исторических памятников, пещерных стоянок первобытных людей, рунические надписи, петроглифы,  руины средневековых крепостей и античных поселений.

Башня Бурана – это археологический памятник, который был известен еще во времена Караханидского ханства. Ее воздвигли в 11 веке. Высота башни составляла 45-ть метров, а основа была сделана из жженого кирпича.

С башней Бурана связано много интересных легенд, и наши гиды расскажут вам самые интересные истории в вашем историческом туре по Кыргызстану.

Неподалеку от главного города Кыргызстана – Бишкека находится знаменитый караван-сарай «Таш-Рабат». Он расположился на высоте примерно 3.500 метров над уровнем моря.

Здание, в котором находился постоялый двор, – было реставрировано. Археологи работают над датами возникновения одного из постоялых дворов Великого Шелкового пути.

 

  1. Национальные блюда.

 

Побывать в Кыргызстане, и не попробовать национальные блюда, – это будет непростительной ошибкой с вашей стороны. Национальная кухня из века в век пополнялась своими рецептами от разных народов Средней Азии.

Это происходило благодаря тому, что Киргизия находилась на пути Великого Шелкового пути и через страну проходило большое количество купцов и караванов.

В разных городах государства приживалась и разная кухня. Например, в Бишкеке очень любили русскую кухню. В других же городах приживалась турецкая, китайская и корейская кухня.

У кыргызов-кочевников предпочтение в молочных продуктах, мясе и хлебе. У оседлых тюркских племен, была любимой узбекская и уйгурская кухня.

На юге же страны, народ любил больше кухню с приправами и различными специями.

 

  1. Базары.

 

В республике Кыргызстан есть один очень знаменитый базар, который находится в одном из центральных городов страны, – в Оше. Этот базар именуют «Жайма».

Он  стоит на пересечении торговых путей из Европы в Индии и ему насчитывается свыше 2000 лет.

Здесь, вы можете найти абсолютно все, что угодно вашей душе. Оказавшись в самом центре базара, у вас открывается возможность приобрести оригинальные сувениры с горячими лепешками, сладкие фрукты со свежими овощами, и, конечно же, знаменитый узгенский рис. Из этого риса получается очень вкусный плов.

 

  1. Игры кочевников.

 

Попав в Республику Кыргызстан, – у вас представится возможность не только погулять по археологическим раскопкам, подышать чистым горным воздухом и позагорать на пляжах знаменитых озер, но и посмотреть на национальные игры кочевников, что проходят неподалеку от озера Иссык-Куль.

Вам покажут около 10-ти различных видов соревнований, от которых замирает дыхание.

казак курош, кок бору – козлодрание, алыш – борьба на поясах, жорго салыш – скачки на лошадях-иноходцах, аламан байге – скачки по пересеченной местности на длинную дистанцию, эр эниш – борьба верхом на лошадях и т.д.

В конце соревнований наступает время веселья с ритуальными танцами и национальными песнями.

Kyrgyzstan is a very interesting country. It is located in the Tien Shan Mountains, through it ran the Great Silk Road.  Many historical and architectural monuments have survived here. Also, the country is rich with plant and animal worlds.

If you decide to visit the Republic of Kyrgyzstan, you will not regret it. Your route will be interesting, and natural and historical tours will be unforgettable. In this article, we will present you a small list of places you should visit in Kyrgyzstan.

 

  1. Natural Tours.

 

In nature excursions, you have an opportunity to get to the Issyk-Kul lake. This place is worth to visit. The Issyk-Kul valley includes several climates: mountain, prairie, sea and eternal ice zone. Sunbathing on the sandy beach, meet sunsets and dawn, and also be away from people – you will have the opportunity to go fishing, stay in silence and enjoy beautiful nature of fairy lake.

Arslanbob River is famous not only for its scenery, but also this valley is the real homeland of walnuts.

The resort area is located at an altitude of 1700 m above sea level. The reserve area is 16300 hectares, of which 7.5 hectares – walnut wood.

Two waterfalls that descend from the rocks, sound like roar, and so they got a very original name – “Lion Gate”.

Tamga Tash is a place where are situated few stones, which enjoyed with each other with inscriptions engraved in the Tibetan language. Letters refer to the Buddhist religion. Since there are carved inscriptions of manstry Avalokitesvara, which is the famous Buddhist Tantric mystical formula.

 

  1. Archaeological and historical places.

 

On the territory of the Republic of Kyrgyzstan is located more than 5,000 cultural and historical monuments, settlements of primitive people, runic inscriptions, petroglyphs, ruins of medieval castles and ancient villages.

The Burana Tower is archaeological monument, which was known in the days of Karakhanid Khanate. It was erected in the 11th century. The tower is 45 meters a high and the base was made of burnt bricks.

Many interesting legends associated with the Burana tower and our guides will tell you the most interesting stories in your historical tour of Kyrgyzstan.

Not far from the main city of Kyrgyzstan – Bishkek situated the famous caravanserai “Tash-Rabat”. It is located at an altitude of about 3,500 meters above sea level.

The building, where inn placed – was restored. Archaeologists try to discover date of occurrence of one of the inns of the Silk Road.

 

  1. National dishes.

 

To be in Kyrgyzstan, and not try the national dish – it will be an be an unforgivable mistake on your part. Ethnic cuisine has enriched its recipes from the various nations of Central Asia for centuries.

This was due to the fact that Kyrgyzstan was on the path of the Great Silk Road passed through the country and a large number of merchants and caravans.

This was due to the fact, that Kyrgyzstan laid through the Great Silk Road and a large number of merchants and caravans passed through this country.

In different cities of the state take root different cuisine. For example, in Bishkek people were very fond of Russian cuisine. In other towns combines Turkish, Chinese and Korean cuisine.

The Kyrgyz nomads prefer dairy products, meat and bread. In settled Turkic tribes, was a favorite Uzbek and Uighur cuisine.

In the south of the country, the people prefer cuisine with herbs and various spices.

 

  1. Bazaars.

 

In the Kyrgyz Republic, there is very famous bazaar, which is located in one of the central cities of the country – in Osh. This market is called “Zhaima”.

He stands at the crossroads of trade routes from Europe to India, and it has more than 2000 years.

Here, you can find absolutely everything. Being in the heart of the bazaar, you will have an opportunity to buy original souvenirs and hot cakes, sweet fruit with fresh vegetables, and, of course, the famous Uzgen rice. Very tasty pilaf could be made with this rise.

 

  1. Games of nomads.

 

In the Republic of Kyrgyzstan, you will have an opportunity not only walk around archaeological excavations, a breath of fresh mountain air and sunbathe on the beaches of famous lake, but also look at national nomads games that take place near the Issyk-Kul lake.

You will see about 10 different types of stunning competition.

Cossack Kurosh, kock boru, alysh is a belt wrestling, Georgo salysh is a horse racing, alaman baige is a racing on cross-country long distance, er enish is a fighting on horseback, etc.

At the end of the competition, it is time for fun with ritual dances and national songs.