Культура Узбекистана формировалась в течение столетий и включила в себя обряды и традиции  всех народов, которые когда-либо населяли территории государства. Большой вклад в развитие культуры внесли такие национальности и народности, как: русские, греки, иранцы, арабы, кочевые племена, китайцы и многие другие.

Традиции разнонациональной страны повлияли на отражение в танцах и музыки, прикладного искусства и живописи, одежды и языка. Одно из основных влияний на культуру и жизнь народа республики оказал Великий Шелковый путь, распространяя религии, технологии и товары по стране. Техника по чеканке металла и резьбе по дереву, литература, искусство, музыкальные инструменты и музыка, изготовление бумаги и многое другое на протяжении большого отрезка времени кочевали из одного государства в другое, – оставляя свой неизгладимый след на жизнь народа.

В основе узбекской литературы всегда находился народный фольклор, благодаря которому в дальнейшем создавались эпические произведения. Своего наивысшего расцвета литература достигла, когда страной правил Амир Тимур. Произведения начали приобретать светский характер и освобождаться от религиозных тем.

Великие мастера Востока на протяжении тысячелетий славились своим художественным талантом, который проявлялся в декорациях культовых сооружений. Главными мотивами являлись узоры, орнаменты и каллиграфия. Спустя какое то время появилась и миниатюра, которая глубоко вошла в изобразительное узбекское искусство.

Декоративно-прикладное искусство – это одновременно эксклюзивное и самобытное творчество мастеров, которые из поколения в поколение передавали свои секреты и тайны. На протяжении столетий они создавали великолепные образцы изделий от бытовых инструментов и материй до специальных украшений для дома и ювелирных изделий.

В 1991 году, когда Узбекистан приобрел свою независимость, – началось возрождение узбекских обычаев и традиций, стремительное развитие декоративно-прикладного искусства и национальной культуры страны.

The culture of Uzbekistan was formed over the centuries and included the rituals and traditions of all the peoples who have ever inhabited the territory of the state. A great contribution to the development of culture made such nationalities as Russian, Greeks, Iranians, Arabs, nomadic tribes, Chinese and many others.
Different national traditions of the country affected the reflection of dance and music, arts and crafts and paintings, clothing and language. One of the main influences on the culture and life of the people of the republic has the Great Silk Road, spreading the religion, technology, equipment for metal stamping and carving, literature, art, musical instruments and music, papermaking, and more for a great length of time wandering from one state to another, leaving an indelible mark on the lives of people.
At the heart of the Uzbek literature has always been popular folklore through which continue to create epic works. Literature reached its heyday when the country was ruled by Amir Timur. Works have begun to acquire the secular nature and freed from religious topics.
The great masters of the East for thousands of years have been famous for its artistic flair, which is evident in the decorations of religious buildings. The main motives are patterns, designs and calligraphy. After a while, there was also a miniature, which went deep into the fine art of the Uzbek.
Arts and crafts are both exclusive and original work of artists who from generation to generation passed on their secrets and mysteries. Over the centuries they built magnificent examples of products from household tools and special fabrics to home decorations and jewelry.
In 1991, when Uzbekistan gained its independence, had happened the revival of Uzbek customs and traditions, the rapid development of arts and crafts and local culture of the country.